Saab 9-5 Aero Wagon
Всем привет,
вот такая неспокойная осень:))
Как прав был классик сказав, что все познается в сравнении. Вот и сейчас, только вернувшись с тест-драйва Сааба спешу поделится своими впечатлениями.
Эти гордые птицы встречаются на улицах Вены и в пригородах. Владельцы–в основном преуспевающие врачи и адвокаты...
После позавчерашнего теста MG ZR, захотелось ЕЩЕ новых ощущений и эмоций.
9-00,приезжаю к дилеру предварительно договорившись о тесте. Черный 9-5-й еще не приехал, это одна из машин сотрудников которая идет на продажу.
Чашка кофе от дилера разбудила меня окончательно.
Оформление занимает 5 минут. За это время подгоняют машину.
Далее мне вручают ключи, быстрый осмотр кузова на повреждения,все записывается,и ... пожелание хорошего настроения:))
В облике 9-5 го для меня нет ничего нового, вагон по моему смотрится стремительо и ... доброжелательно. Авиационные сходства описывать не буду, это уже стиль, который переходит из поколения в поколение. Теперь комплектация–9-5 Вагон Аэро 2001-го модельного года, АКПП с возможностью переключения передач кнопками на руле!! (Ну прям формула 1), ну и самое интересное–мотор с турбиной высокого давления–250 лс и крутящим моментом 340НМ. Остальное в процессе:)) (про музыку, кожанный салон и тд).
Ключ на старт! плюхаюсь в удобный кожанный “кофш”, 6 сек на регулировку кресла–не хватает, вожусь чуть подольше. Найдя удобное положение пристегиваюсь и ... мотор уже работает, его не слышно в салоне, лишь шум потоков воздуха от климата нарушают тишину. Уменьшаю скорость работы вентилятора климата (управление ожидаемо удобное и понятное). Ручку в положение “драйв”, трогаюсь аккуратно, усилие на педали газа небольшое...
В этот раз я решил таки добраться до ближайшего холма и погонять там. Встаю на автобан, впереди туннель–справа нащупываю ручку включения света. В туннеле достаточно темно, чтобы прочувствовать потрясающую панель приборов, свечение которой радует глаз.
Все понятно и четко прописано. Те несколько мгновений в туннеле оставили желание покататься на машине в темное время суток.
Ну вот и долгожданный съезд ведущий к подьему на холм. Рука непроизвольно нажимает кнопочку “S” на ручке КПП звук мотора становится слышен, к нему добавляется характерный свист....
Дорога, надо заметить, не отличалась ровностью (и местами переходила в брусчаточку), и каждая кочка или волна отдавалась в спинке кресла, сначала не спешу и пытаюсь прочувствовать адекватность реакции автомобиля на мои действия. И вот что замечаю, алгоритм переключения передач хоть и сменился, но все еще не удовлетворяет желаемому, велики задержки при переключении на две передачи вниз, а с таким мотором да в быстрых виражах это не сильно здорово... слишком многое приходится предугадывать. Попробовал переключится на ручной режим переключения передач, но при вращении руля в повортах пользоваться кнопками оч неудобно.
По подвеске–расстроили сильные крены, иногда пугающие, приходилось сбрасывать скорость в поворотах, пока подстраивался под коробку–ощутил что мне постоянно что то мешает реально чувствовать машину на дороге, отключение системы стабилизации помогло немного улучшить восприятие...
Мощный мотор выстреливает Сааб как из пушки, но настройки подвески не дают в полной мере ощутить прелести управления в быстрых поворотах. Так и добрался до вершины холма, выстреливая на прямых и притормаживая перед поворотами. А вот когда в таком же стиле поехал вниз–стало немного страшно после того как в одном из поворотов не смог прочувсвовать соскальзывание передней оси и только газом смог выправить положение...
Пару раз меня почти вытряхивало из кресла в поворотах, после чего желание экстремального воождения этой машины по горной дороге немного поубавилось...
Перечитал написанное, как то грустно получилось. Может просто ждал чего то большего от этой неоднозначной машины?
Или АКПП не дала возможности прочувствовать реальный характер машины? Сейчас сложно сказать, полтора часа тест-драйва подходили к концу. Плавно лавируя по шоссе и прислушиваясь к свисту турбины вдруг осознал реальный комфорт Сааба, его стихия скоростные автобаны, быстрые обгоны (мотор просто супер!) и как я не ощутил этого впервые выехав на автобан? Возможно для того что бы это почувствовать надо было попробовать его в разных стихиях...
По лицу дилера я понял что что то не так, я улыбнулся ему и он облегченно вздохнул, не став вдаваться в детали я попросил его дать мне покататься на Аэро с ручкой:))
Следующий тест Аэро расставит все на места.
17-09-2003
Вена